>

Начальник управления

Фёдорова Оксана Александровна

ШНОР

ШНОР – общая аббревиатура для образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

ШНОР впервые были определены в 2020 году в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

–развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе: системы методической поддержки учителей; системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; системы помощи школам с низкими образовательными результатами; системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

–выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

–комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

–разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

–формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

–организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

–реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

–создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.

Работа со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, является стратегически важной, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Как правило, образовательные возможности школьников во многом зависят от социального, экономического и культурного уровня их семей, развития инфраструктуры населенного пункта (микрорайона, муниципального образования и т.д.), в котором располагается образовательная организация, его кадрового, финансово-экономического и материально-технического обеспечения. В совокупности эти показатели характеризуют сложность социально-экономических условий, в которых находится та или иная образовательная организация, а их анализ позволяет в дальнейшем создать условия для перехода школ с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы и получения качественного образования обучающимися.

 

Муниципальные документы

Приказ от 25.02.2022 № 110-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по работе с общеобразовательными организациями района, показывающими низкие образовательные результаты и/или находящиеся в сложных социальных условиях на 2022 год"

Приказ от 05.08.2021 № 561-р "Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной системе образования Гусь- Хрустального района на 2021 - 2022 года"

Приказ от 01.03.2019 № 18-р "О принятии к исполнению комплексной программы повышения качества образования школ, показывающих низкие результаты обучения и находящихся в сложных социальных условиях"

 

Региональные документы

Комплексная программа повышения качества образования школ

Постановление администрации Владимирской области от 28.03.2017 № 277 "О внесении изменений в постановление администрации области от 02.03.2016 № 172"

Распоряжение департамента образования от 16.12.2021 №1294 "Об утверждении списка общеобразовательных организаций, работающих в неблагоприятных социальных условиях, и общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения"

 

Федеральные документы

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 "Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования"

Методика оказания адресной помощи ФИОКО

 

Дата создания: 17-02-2022
Дата последнего изменения: 21-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: